Кантина, средства индивидуальной защиты и мобильность персонала: O1 Standard рассказал о требованиях арендаторов к управляющим компаниям

Наталья Скачкова, коммерческий директор O1 Standard, выступила на конференции «Управление бизнес-центром, организованной Academy of Real Estate и PROEstate Events при поддержке Российской гильдии управляющих и девелоперов. Наталья рассказала о том, как изменились требования арендаторов к УК во время пандемии, и на какие шаги должны идти компании, чтобы оставаться востребованными. 

В результате введения арендаторами профилактических мер против распространения новой коронавирусной инфекции посещаемость бизнес-центров, которыми управляет O1 Standard, с марта 2020 года упала на 75 – 80%. Небольшое восстановление наблюдалось летом после снятия режима самоизоляции, но с повторным ужесточением ограничений, посещаемость снова просела до минимальных значений. 

Логичным ответом на ситуацию, в которой офисы не используются на 100%, могло бы стать снижение объема услуг управляющих компаний. Однако крупные и средние арендаторы, с которыми работает компания, все же стремятся соблюдать баланс между очевидным стремлением к экономии и необходимостью поддерживать комфорт и безопасность для сотрудников, находящихся в офисе. 

Задача управляющей компании сегодня – оперативно перераспределять объем услуг, предусмотренный договором в пользу сервисов, актуальных в моменте. В первую очередь это регулярные мероприятия по профилактике, а также оперативные ситуации по дезинфекции помещений.

Безусловно арендаторы предъявляют повышенные требования к персоналу управляющих компаний в части обеспеченности средствами индивидуальной защиты, наличию свежих тестов на COVID-19.

При этом большая проблема, с которой могут сталкиваться управляющие компании – это нехватка линейного персонала, которая образовалась из-за невозможности трудовой миграции. В этой ситуации даже те арендаторы, которые обслуживают свои офисы силами внешней компанией, прибегают в помощи УК здания, особенно, когда задача требует оперативного решения в ночное время и выходные дни. Несмотря на снижение проходимости, арендаторы просят сохранять качество и диверсифицированность объектов инфраструктуры здания, в первую очередь это касается мест общественного питания. Если кафе и рестораны ориентируются в том числе на внешний трафик, а также используют опции доставки, то для кантин снижение внутреннего трафика оказывается критичным. В этой ситуации O1 Standard, в том числе, ведет переговоры об объединении трафиков бизнес-центров, расположенных в непосредственной близости друг от друга для того, чтобы сохранить возможность выбора точек питания для арендаторов.