O1 Standard рассказал об адаптации и изменениях в работе управляющих компаний в 2021 году на XIV Property & Facility Management Congress

Дмитрий Свешников, управляющий директор O1 Standard, выступил на 14-й конференции Property & Facility Management Congress — Leading the Change, где рассказал о том, как компания готовится к второй волне возвращения арендаторов в офисы и какие новые требования к управляющим компаниям предъявляют клиенты через год после начала пандемии.

Весной-летом 2020 управляющие компании перестраивали свою работу для того, чтобы обеспечить эпидемиологическую безопасность офисов перед возвращением арендаторов, и с этой задачей большинство компаний справилось успешно. На объектах под управлением O1 Standard уже год строго соблюдается масочный режим, процедура термометрии, регулярная дезинфекция, разметка социальной дистанции и прочие меры безопасности. Компания также создала мобильную бригаду, задача которой — оперативно реагировать на запросы арендаторов. По факту большинство оперативных запросов касается проведения дезинфицирующих мероприятий в офисах. Введение таких мер помогло в общении с арендаторами, которые возвращали сотрудников в офисы летом 2020 года. Совместно с собственниками бизнес-центров компания дополнительно сняла видео о том, какие меры безопасности внедрены для того, чтобы сотрудники арендаторов чувствовали себя комфортно и безопасно при возвращении к привычному режиму работы.

Однако есть компании, которые до сих пор сохраняли преимущественно удаленный режим работы, и планирует полноценно возвращать персонал весной – летом 2021 года. Это ставит перед управляющими компаниями новый вызов: как помочь арендаторам комфортно вернуться в офис, учитывая, что такие меры безопасности как масочный режим, термометрия, социальное дистанцирование и дезинфекция стали уже нормой жизни и не вызывают WOW-эффекта.

Для людей, которые больше года работали преимущественно вне офиса, нужно внедрять решения, переводящие их взаимодействие с бизнес-центром и его инфраструктурой на качественно новый уровень. В первую очередь, речь идет о системе IT-решений: бесконтактный доступ в здание, бесконтактные гостевые пропуска и доступ на парковку, создание маркетплейсов услуг управляющей компании для арендаторов и b2c услуг для конечных пользователей здания. Отрасль управления и обслуживания бизнес-центров должна дополняться функциями и опциями консьерж-сервиса, что позволит пользователям как можно больше услуг получать, не выходя за пределы здания, а значит будет делать офис более привлекательным местом для работы, по сравнению с домом.

Вместе с тем все меры по поддержанию эпидемиологической безопасности остаются актуальными. Например, O1 Standard проводит эксперимент с внедрением автоматических бесконтактных станций замера температуры посетителей, что избавляет от назойливой необходимости общения входящих с сотрудником УК, который производит замер температуры в ручном режиме.

Актуальным становится вопрос о внедрении мероприятий по улучшению экологических характеристик офисов: такие решения способствуют созданию здоровой и продуктивной среды в зданиях благоприятно сказываются на самочувствии сотрудников. Двенадцать объектов из портфеля O1 Standard уже сертифицированы по BREEAM и компания работает над тем, чтобы развивать внутреннюю экспертизу по управлению зданиями в соответствии с зелеными стандартами.